Москва
+7 (499) 112-39-49
Санкт-Петербург
+7 (812) 660-57-78
Россия
8 (800) 511-85-95

Мозаичный дамаск

В ранние годы своего существования, Дамаск был звездой среди клиночного оружия. Сейчас же, в наши дни, он стал некой обыденностью, и не вызывает столь бурного восхищения.

И чтобы не оставаться в тени огромного разнообразия других ножей, к нам на прилавки пришел новый представитель из рода дамасков — «Мозаичный».

Знакомство с экзотикой

675454jpg_1391002_15660058.jpg

При более детальном рассмотрении, его устройство вполне простое и понятное.

Дамасская сталь изготавливается методом многоразовой кузнечной сварки металлических пластин, отличных по химическому составу. Для того, чтобы получить узорчатый узор, сваривали тонкие прутики и проволоки. Принцип изготовления «Мозайки» особо ничем не отличается, кроме того, что для нанесения мозаичного рисунка, прутики разного металла располагали в строгой последовательности, чтобы получился определенный стальной орнамент. Самыми простыми рисунками были «шахматная доска» и «крестовый» узор.

Наиболее трудоемким был узор из букв и многолучевых звезд. На востоке умельцы «мозаичного дела» предпочитали узор в виде поперечного среза лимона, в то время как на западе мастера неплохо наносили буквенные надписи.

Вот самым тяжелым было изобразить человеческие фигуры, или образы животных. Для такой техники использовали метод экструзии или выдавливания. Этапы изготовления:

  1. заранее на специальных брусках электроэрозионным способом делали фигурные вырезы;

  2. на эти же бруски вставляли в соответствии с вырезами фигурные вкладыши другого металла;

  3. сварка и проковка блока со сложным узором;

  4. проявление узора.

Стоит отметить, что «мозаика» с крупным узором не располагает качественными режущими свойствами, потому в идеале на нее наносят лезвие из многослойного дамаска. Хотя в западных странах, пренебрегали этим дополнением, поскольку ценилась сложность узора, а не режущие свойства клинка.

Мастера мозаичного искусства

Самым известным мастером эталонных дамасских клинков был Хенк Кникмайер. В основном он занимался торцевой мозаикой, и значительное время его произведения искусства считались непревзойденными.

Последователем Кникмайера был Стивен Шварцар, который на клинке изобразил охотника с ружьем, собакой и стаей птиц в небе без каких-либо искажений, что вызвало бурю восторженных отзывов и недоумений.

Еще один не менее талантливый оружейник, француз Пьер Риверди, для исполнения клиночного рисунка использовал крученую мозаику. На лезвии было изображено множество бегущих единорогов. Кинжал так и получил название — «Единорог», и считался самым необычным оружием в своем роде. Еще одним детищем Пьера был исполненный в технике кузнечной сварки неповторимый складной нож «Пьер де Ноэль», что в переводе означает Дед Мороз. Даже если присмотреться внимательно к этому шедевральному произведению искусства, можно примерно догадаться, как изготовлены отдельные элементы, но технология сварки самого клинка поражает, поскольку догадаться невозможно самому умелому знатоку.

Следует отметить, что главная ценность мозаичных клинков в том, что она уникальна в своем роде, в мире совсем мало истинных мастеров мозаичного искусства, произведения которых заставляли бы ломать голову над тем, как же он изготовлен. Именно поэтому, эти предметы предназначены для коллекционирования и восхищения истинными ценителями оружейного искусства. Японские мудрецы говорили, что сокровище может обладать как минимум тремя неизменными свойствами: редкостью, духовной чистотой и высокой стоимостью. Нет смысла говорить о духовности, а вот редкости у мозаичного клинка не занимать, ведь мастер мозаичного искусства встречается всего лишь 1 на 50 миллионов человек. Стоимость также не оставляет равнодушным: работа Риверди была продана приблизительно за 100 тыс. долларов.


Возврат к списку

x
Товар добавлен в корзину
x
заказать звонок
*Имя:
*Телефон:
x Внимание!